Баннер

Официальная гимназия

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Сведения об образовательной организации
На все случаи жизни
Инновационный проект
Проекты
Конкурс лучших учителей
Электронный дневник
Правила приема
Прием в 1 кл
Поступление в 5-е классы
Поступление в 10-е классы
Алгоритм формирования классов
Вакантные места
Образование детей с ОВЗ
Итоговая аттестация
ЕГЭ
Архив
ГИА 9
Воспитательная работа
Достижения
Конкурсы
Медалисты
Олимпиады
Олимпиады 2014–2015
Олимпиады 2013–2014
Олимпиады 2012–2013
Олимпиады 2011–2012
Методическая работа
Социально-психологическая служба
Психолог
О психологе
Ученикам
Учителям
Родителям
Публикации
Социальный педагог
Важные телефоны
Законы
Памятки
Меры социальной поддержки
Уполномоченный по правам
Важные телефоны
Полезные ссылки
Правовой календарь
Читаем Астахова
Библиотека
Учебники
Правила пользования учебниками
Новые учебники
Школа цифрового века
«Школа для родителей»
Советуем прочитать
Друзья и партнёры
Крупнейшие библиотеки Москвы
Президентская библиотека
Тренажер «Буду говорить правильно»
О библиотеках и чтении
Публикации гимназистов
Конкурсы
Интересные ресурсы
Безопасный Интернет
Был месяц май, была Победа
Архив библиотеки
Вакансии

dobrodel2

minobrnauki

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада» по итогам 2010-2011 учебного года.

 

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 5 г.Сергиева Посада» содержит информацию об основных результатах деятельности за 2010-2011 учебный год и перспективах развития гимназии.

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития гимназии в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между гимназией и родителями (законными представителями), местной общественностью. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития гимназии в 2010-2011 учебном году.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного  доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров,  повышения эффективности их взаимодействия с нашим образовательным учреждением

I. Общая характеристика.

Координаты гимназии:

Юридический адрес:  141300, Московская область, г.Сергиев Посад, Хотьковский проезд, д.16

Телефоны: 8 (496) 540-43-52 (факс)

Сайт:  www.gymnazia5.ru

Электронная почта:  e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Нормативная основа образовательной деятельности:

Акты Разрешительные документы

 

  1. Лицензия на право ведения  образовательной деятельности Серия РО №  014256 от 10.11.2010г
  2. Свидетельство о государственной аккредитации № 2437 от 22.01.2008г.
  3. Устав гимназии Утвержден Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 28.11.2007г. № 1720.
  4. Свидетельство о  регистрации в налоговой инспекции № 5042075350 23.12.2003г.
  5. Свидетельство о регистрации во внебюджетных фондах Регистрация в пенсионном фонде
  6. 060-012-087-66
  7. Регистрация  в Едином государственном реестре 18.12.2003г. № 1035008354182

 

 

Историческая справка.

 

  • Гимназия № 5,  старейшая школа города с богатыми и давними традициями, основана в 1935 году.
  • В 1992 году средняя школа № 5 реорганизована в школу-гимназию, а в 1996 году получила статус гимназии.
  • В настоящее время в гимназии обучаются 663 обучающихся в 25 классах.
  • Средняя наполняемость класса 26,5  обучающихся.
  • В ВУЗы ежегодно поступают до 98% выпускников, в профильные – 100%, в педагогические – до 30%.
  • За последние пять лет 60  выпускников окончили гимназию с золотыми и серебряными медалями.
  • Ежегодно  до 50 обучающихся занимают призовые места в городских и областных олимпиадах.
  • В 2006 году гимназия стала победителем в конкурсе школ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне.
  • Победителями в конкурсном отборе учителей России в рамках национального проекта «Образования» стали: Мельникова Т.Ю., Кудряшова М.С., Кочеткова Г.И., Рабочая Е.В., Трусова И.В., Короткова М.С., Дурнова О.А.

 

 

Социальный состав обучающихся:

 

  • полных семей – 86%;
  • высшее образование имеют – 70%;
  • служащих – 65%.

 

 

Образовательные программы.

В гимназии реализуются образовательные программы основного общего образования для V-IX  классов на базовом и гимназическом уровнях и программы среднего (полного) общего образования для X-XI классов на базовом, профильном, углублённом гимназическом уровнях.

Федеральный компонент стандарта общего образования в учебном плане выстроен по концентрическому принципу.

Первый концентр – общее образование школы II ступени, на которой реализуются образовательные программы общего образования для 5-9 классов на базовом, предпрофильном и гимназическом уровнях.

Второй концентр – это завершающая ступень общего образования для 10-11 классов на базовом, профильном, углубленном, гимназическом уровнях.

Гимназический компонент определяется универсальностью и классической основой, состоит из двух блоков дисциплин:

языковые – русский язык, иностранный язык основной и второй западноевропейский, информатика;

общественно-гуманитарные (мировоззренческие) - правовая культура, обществознание, риторика, естествознание, мировая художественная культура.

Гимназический компонент является неизменным для любого профиля.

 

В гимназии осуществляется обучение по следующим профилям:

 

  • гуманитарно-филологический.
  • филологический;
  • художественно-филологический;
  • физико-математический;
  • художественно-эстетический;
  • социально-экономический;
  • естественно-математический.

 

 

Сотрудничество с образовательными учреждениями.

 

Система подготовки в гимназических профильных 10-11 классах основана на сотрудничестве, договорных отношениях с

 

  • Московским педагогическим государственным университетом;
  • Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана
  • Московским универсальным институтом инновационных технологий;
  • Московским городским педагогическим университетом (юридический, экономический факультеты);
  • Московской финансово-юридической академией;
  • Московским открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова;
  • Московским городским гуманитарно-правовым колледжем;
  • Московским гуманитарным техникумом инновационных технологий
  • Научно-исследовательским институтом русского языка РАН им. В.В. Виноградова.

 

 

С 2001 года гимназия аккредитована при МПГУ на всех факультетах, в 2011 году прошла повторную аккредитацию.

Довузовская подготовка будущих педагогов осуществляется по программе «Педагогический универсум»,

Реализация программ осуществляется в  учебной и внеклассной деятельности

Внеклассная деятельность.

Управление гимназии

В соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом, управление осуществляют:  Учредитель, Управляющий совет гимназии,  директор, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общегимназический родительский комитет, совет старшеклассников, научно-методический совет, предметные кафедры и методические объединения.

На заседаниях Управляющего совета в 2010-2011 учебном году рассмотрены вопросы расходования средств гимназии, распределение выплат стимулирующего характера работникам, проведение ремонтных работ,  проведение мероприятий в связи с окончанием учебного года и организации летнего отдыха обучающегося  и др.

 

II. Образовательные результаты.

Система образования гимназии находится в постоянном развитии. С 2010 года одним из основных направлений деятельности гимназии стала деятельность по разработке новой редакции программы развития. Этому способствовала реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», её основных направлений; подготовка к введению стандартов второго поколения, ключевой характеристикой  которых  становится не только передача знаний, но и формирование творческих компетентностей.

2010-2011 учебный год стал годом подготовки к разработке новой программы развития, опирающейся на новые федеральные, региональные документы, одним из которых явился проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

 

В рамках этого проекта определены направления развития общего образования:

 

  • обновление образовательных стандартов;
  • система поддержки талантливых детей;
  • развитие учительского потенциала;
  • изменение современной школьной инфраструктуры;
  • здоровье школьников.

 

Переходом к обновлению образовательных стандартов является БУП-2004.

Учебный план гимназии, разработанный на основе БУП-2004, включает гимназический компонент, отражающей универсальность и классическую основу с одной стороны и профильность с другой.

Генеральная цель программы развития: «Формирование компетентностной среды гимназии как условие достижения качественного образования и успешной социализации личности гимназиста.

Реализация выдвинут—й цели требует выполнения комплекса задач:

 

  1. Научное, учебно-методическое, кадровое обеспечение качественного и доступного непрерывного образования через индивидуализацию образовательного процесса, через взаимную интеграцию образовательных программ, проектной и исследовательской деятельности в учебный процесс, развитие иноязычной коммуникативной компетенции, через деятельностно-компетентностный и личностно-ориентированный подходы в образовании.
  2. Расширение образовательной среды через создание открытого образовательного пространства гимназии, формирование компетентностной среды через непрерывное экологическое образование и духовно-нравственное воспитание, через представление учащимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений, через развитие учительского потенциала.
  3. Обеспечение комфортной образовательной среды гимназии, обусловливающей гармоничное развитие учащихся, через здоровьесбережение участников образовательного процесса и психологическую поддержку.
  4. Выстраивание концепции отбора содержания образования и технологий образования так, чтобы на протяжении 5-9-х классов универсальное образование было ведущим в развитии личности гимназиста.
  5. Освоение интегральных средств самообучения для интенсивной подготовки по профилям в ВУЗы в10-11-х классах.

 

 

II. Образовательные результаты.

Окончили 2010/2011 учебный год 655 учащихся — 99,8%, на «4» и «5» -250 чел. (38%) (-2%), на «5» - 26 чел. (40%) (-1%).

Итоги по ступеням обучения. Школа II ступени -- 483 учащихся (99,8%),Кко- 47%(+3%), СОУ-51% (+1%), Кко в 5-х  классах от 67% до 85%,(+17%) 2 человека - на осень(-6 чел.) (справились с ликвидацией задолжностей в июне), 1- на второй год, Качество обучения по русскому языку по итогам года в5-9х классах-82%, по математике-78%. Из 80 выпускников 9-х кл.-3(3,7%)(-5%) получили аттестат с отличием

Школа III ступени --172 учащихся (100%),Кко- 30%(+7%), СОУ-50%(+8%), Кко в 10-х профильных классах 25%, 2 человека -на осень, переведены с пересдачей. Качество обучения по русскому языку по итогам года в10-11х классах-67%, по математике-50%. Из 60 выпускников 11-х кл.-3(5%) с медалью; 5,9%(-3%)-от числа медалистов района.

В целом по гимназии показатели СОУ можно считать стабильными от 44% до 57% в течение 9 лет.

 

Итоговая аттестация.

ГИА 9-е классы(80чел.), Математика: 2 чел. – традиционная форма, 77 чел. – в новой форме. Кко  - 67,53% (-7,97%), СОУ -66,13%(-5%) Повысили оценку-34 чел. (42%),подтвердили-35 чел. (43%). Успешно справились с работой-100%.

Русский язык: 2 чел. – традиционная форма, 77 чел. – в новой форме. Кко -70% (-12%), СОУ -62%(-10%) Повысили оценку-33 чел.(42%), подтвердили-38 чел. (48%). Успешно справились с работой-100%.

Устные экзамены по выбору по профильным предметам по истории (у)- Кко -40%, СОУ - 50% по английскому языку (у)- Кко- 50 %, СОУ- 68 %; по обществознанию (у) Кко 64%, СОУ 57%; по биологии (у) Кко 84 %, СОУ 69 %; по географии (у) Кко 100 %, СОУ 100 %; по химии(у) Кко 44%, СОУ 52%, по информатике (у) Кко 65 %, СОУ 65 %; по физике  (у) Кко 75 %, СОУ 66 %; по литературе (у) Кко 78 %, СОУ  66 %; по русскому языку (у) Кко 88%, СОУ 70%; по ОБЖ (у) Кко 90 %, СОУ 83 %; по физической культуре  (у) Кко 67%, СОУ 67 %;

Повышение результатов произошло по литературе, химии, биологии, ОБЖ, географии обществознанию на 7-15%.

Качество обучения по результатам экзаменов по предметам, обеспечивающим расширенную подготовку: по литературе-78%, по английскому языку-50%.

В целом отмечается высокий уровень качества подготовки выпускников 9-х классов, СОУ от64% до 80%. ЕГЭ   11-е классы  (59чел.).

Математика: средний балл - 57(+8,3), минимальный - 30, максимальный - 82, сдали на 70 и более баллов- 13 чел. (22%)

Русский язык: средний балл -72(+8), минимальный - 37, максимальный - 98, сдали на 70 и более баллов-28 чел.(47%). сдали на 90 и более баллов-10 чел. (19%)

Успешно справились с работой 100% выпускников, в рейтинге образовательных учреждений района гимназия занимает – 4  место.

Средний балл результатов ЕГЭ по предметам выше среднего балла по Московской области.

Результаты ЕГЭ по предметам, обеспечивающим дополнительную (углубленную и профильную) подготовку(средний балл):

  • информатика и ИКТ – 75,91,рейтинг 3 место,
  • физика – 66,14, рейтинг 3 место,
  • химия – 88,88, рейтинг 2 место, 4 чел. сдали на 98 баллов,
  • биология – 72,7, рейтинг 3 место,
  • литература – 69,67, рейтинг 5 место,1 чел сдал на91 балл,
  • английский язык – максимальный балл-88, рейтинг 11 место,
  • история – 61,17, рейтинг 6 место,1 чел. сдал на 98 баллов,
  • география94, рейтинг 1 место,
  • обществознание –. 63,6(+5,1), рейтинг 10 место,
  • русский язык -77 (профильный),
  • математика -65(профильный).

 

Высокие результаты ЕГЭ стали возможными благодаря:

1. Введению в  III ступени элементов лекционно-семинарско-зачётной системы.

2. Усилению  работы по овладению учащимися гимназии метазнаниями, которые способствуют не только усвоению материала, но и овладению приёмами самоконтроля и самокоррекции.

3. Повышению требований к уровню знаний и развитию выпускников гимназии в связи с возросшими требованиями к интеллектуальной деятельности человека.

4.  Качественной  подготовке к итоговой аттестации.

5.  Выполнению программ  по всем учебным предметам.

 

 

Результаты ЕГЭ-2011 года показали позитивную и стабильную динамику в работе гимназии, а также повышение качества обучения, достаточно высокую подготовку выпускников и учителей к итоговой аттестации.

Результаты итоговой аттестации выпускников выше показателей успеваемости в течение учебного года на 2 % - 5 %,что говорит о приросте знаний, умений и навыков выпускников к моменту окончания школы и свидетельствует об определённой зрелости выпускников гимназии.

Уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации по сравнению с прошлым годом стал выше на 7%, а уровень подготовки выпускников средней школы  выше на 2-3%.

Показатели результатов итоговой аттестации выпускников в 2010-2011 учебном году являются стабильными на протяжении нескольких лет, следовательно, их можно считать удовлетворительными.

 

Промежуточная аттестация.

Результаты муниципальных контрольных работ.

 

1. Математика: 5 кл. 84 чел., Кко-84%(+29%),

7кл. 105 чел. Кко-80%,

10 кл.110 чел. работа в форме ЕГЭ по системе СтатГрад Кко-43%.

 

Результаты административных контрольных работ.

1. Биология (п.):10 кл., СОУ-80%

2. Химия (п.):10 кл., СОУ-56%,успеваемость-80%.

3.Естествознание: 6 кл., СОУ-62,68%,успеваемость-92,25%.

4. Физика: 7 кл. СОУ-53,5%,успеваемость-86,5%.

 

5. Техника чтения по новой методике, нацеленной на осознанное восприятие текста:

6 класс - высокие результаты по сравнению с обычной методикой.

6. Русский язык (диктант с грамматическим заданием): 5 кл., Кко-82%/70%,

СОУ-69%/62%, 85% обучающихся подтвердили свои оценки.

7 кл. (п./у.), Кко-74%/53%;СОУ-73%/52%;

7.  Литература: 10 кл. Кко-61%, СОУ-53%;

7 кл. Кко-82%, СОУ-64%,сдавало 32 чел., отобрано в группу

расширенного уровня 19 чел.

8. Иностранный язык (основной) английский язык:5 кл., Кко-59%, СОУ- 62%,

немецкий язык:5 кл., Кко-65%, СОУ-65%.

9. Иностранный язык (второй) английский язык:7 кл., Кко-45%, СОУ-64%,

немецкий язык:7 кл.,Кко-67%,СОУ-64%,

французский:7 кл.,Кко-40%,СОУ-46%.

10. История ( п.): 8 кл,Кко-57%, СОУ-60%.

 

 

Сравнительный анализ результатов учебно-исследовательской

деятельности школьников.

 

1. Увеличение активности учащихся в УИД (+104 чел.) (олимпиады и конкурсы разных уровней): всего участвовали в олимпиадах различных уровней-985 чел., победителей и призёров-310 чел.(+107).

2. Повышение уровня УИД: увеличение количества победителей и призеров олимпиад и конкурсов (+107 чел.).

3. Увеличение количества победителей и призеров олимпиад муниципального уровня(+17 чел.):

естественно-математическое направление-19 чел.(+10),

гуманитарное направление-17 чел.(+7),

технология-2 чел.(-1).

4. Доля победителей к общему количеству победителей и призеров олимпиад муниципального уровня:

в гимназии №5-27%,

в СПГ-28%,

в ФМЛ-25%,

в СШ. №18-18%,

в лицее №24-15%.

5. Количество победителей и призеров олимпиад регионального уровня-3 чел., неизменно по сравнению с 2010-2011 уч. г.:

биология-1 призер,

география-1 призер,

немецкий язык-1 призер.

6. Количество победителей и призеров олимпиад всероссийского уровня-7 чел.(+7)

7. Широкий круг интересов детей.

8. Участие в большом количестве конкурсов и олимпиад более высоких уровней -международных: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Золотое руно», «Язык и норма», Всероссийских: «Кит», «Инфознайка», конкурс научно-исследовательских работ «Юниор»:

«Золотое руно» -десять 1х мест по России,

«Английский бульдог»-5 место в регионе,

Впервые приняли участие в региональном туре Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ «Чтения имени В. И. ВЕРНАДСКОГО» в рамках научно-практической конференции  г. Дмитров,

 

Третий год занимаем 1 места  в конкурсе художественного перевода, организованном

Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы им. М.И.  Рудомино.

Конкурсы. Научно-творческие конференции.

 

Участие в конкурсах -1108 учащихся (+350), 244 победителей(+132).

 

Открытая межрегиональная научно-практическая конференция школьников «Православие - основа нравственного и культурного возрождения русского народа» -3 чел. дипломы 1степени, 1 чел. диплом 2 степени, 1 чел. диплом 3 степени.

 

Всероссийская научно - творческая конференция «Н. С. Лесков и православие» -

1 чел. 3 место.

 

Научно-творческая конференция НОУ «Земляне». Представлено 28 творческих работ:6 реферативных,12 исследовательских, 8 проектных, 2 выставки-проекты, доклады.

 

Участвовало 300 чел. (+58).

Подведение итогов гимназического конкурса творческих работ учащихся: пленарное заседание, заседание секций - публичные выступления с защитой работ, рефлексия, издание сборника лучших работ.

Социальные показатели качества образовательной деятельности гимназии:

поступление выпускников 9-х классов в 10-е классы гимназии № 5 (65%);

поступление выпускников 9-х классов в 10-е классы других ОУ (0%);

поступление выпускников 9-х классов в ССУЗы (10%);

поступление выпускников 9-х классов в ПУ (25%), то есть, все учащиеся продолжили обучение;

соответствие выбранного профиля ожиданиям(98%);

поступление в ВУЗы по профилю – 99% (+2%);

поступление в договорные ВУЗы – 60% (+10%);

участие в вузовских олимпиадах и конференциях при МИФИ, МГТУ, МПГУ, МГПУ, МГУ;

участие в вузовских конкурсах при МПГУ, МФЮА;

завершение обучения и получение специальности по профилю от количества поступивших на профиль в 10 класс – 87,6 (+1,6)

благоприятная, комфортная атмосфера во вновь созданных 10-х классах-низкий уровень тревожности от 0% до 5%;

участие в благотворительной акции в помощь детям с онкологическими заболеваниями;

сотрудничество обучающихся с администрацией города, района, с депутатами городского и районного советов, с телекомпаниями, с печатными изданиями и другими СМИ.

 

III.  Итоги воспитательной деятельности.

 

Педагогическая система образования гимназии охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и  внеурочную жизнь детей (не только досуг). Эта система – единое целое, где взаимосвязаны педагогическая деятель-ность,определенная блоками-программами и деятельность учащихся и учениче-ского совета, протекающая в разных формах. Кроме этого система охватывает и разнообразную деятельность за пределами гимназии, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Педагогическая система направлена на развитие познавательной активности учащихся, формирования гуманистического отношения к окружающему миру, нравственных основ личности, способности к самоопределению, воспитание толерантности на основе личностно-ориентированного и деятельностного подходов; формирования мировозрения противоположного доминирующему в настоящее время – бездуховному, потребительскому.

 

Задачи.

I. Создание духовно-нравственной воспитательной среды.

II. Создание в гимназии аатмосферы культуры и  образовательно-

ценностных ориентаций

III. Развитие инициативы и творческой самостоятельности во всех

видах деятельности.

IV. Формирование и укрепление гимназического содружества как

о бщности взглядов, целей и стремлений в достижении социальной

зрелости и профессиональной подготовки будущего специалиста.

 

Создание духовно-нравственной воспитательной среды – это создание такой атмосферы в гимназии, в которой всегда присутствует поиск смысла работы учителя и педагогического коллектива, ученика и ученического коллектива, всего школьного сообщества.

При создании такой среды педагогический коллектив опирается на определенные принципы.

1. Принцип гуманистической ориентации образования.

2. Принцип социальной защищенности.

3. Принцип творчества.

4. Принцип сотрудничества.

5. Принцип выработки единых задач в области воспитания в общеобразовательных  и гимназических классах с учетом их специфических проблем.

6. Принцип вертикального смешивания возрастов.

 

В основе педагогического процесса – моделирование блоков-программ, базой которых являются духовные ценности.

I Блок. « СОЗНАНИЕ  КРАСОТЫ  СПАСЕТ  МИР».

Задачи. Эстетизация гимназической среды.Сохранение культурных

ценностей.

II. Блок. « ВСЕ  ДЛЯ  ЛЮБВИ,  КОТОРАЯ  СОБИРАЕТ».  Задачи. Возрождение идей соборности (церкви, человека, общества, познания, творчества). Воспитание милосердия. Единение в обществе. Профилактика экстремизма, радикализма, вражды. Привитие учащимся веротерпимости.-

III. Блок.  «ЧЕЛОВЕК  XXI  СТОЛЕТИЯ».

Задачи. Охрана  окружающей среды.  Экологическое образование. Формирование           экологического мышления. Сохранение жизни на Земле.

IV. Блок. « В  ЗДОРОВОМ  ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ  ДУХ»!

Задачи. Осуществление здоровьесберегающей  деятельностью Формирование здорового образа жизни.

V. Блок. « В НАЧАЛЕ  ЖИЗНИ  ШКОЛУ  ПОМНЮ  Я…»

Задачи. Гражданско-патриотическое воспитание. Возрождение российской национальной культуры. Воспитание чувства патриотизма и любви к школе, дому, семье, родному краю, Отчизне.

VI. Блок « МЫСЛЮ,  ЗНАЧИТ  СУЩЕСТВУЮ.»

Задачи. Интеллектуальное развитие. Учебно-исследовательская деятельность. Формирование  творческого отношения к интеллектуальному труду и труду вообще.

VII. Блок «Ищи себя, пока не встретишь»

Задачи. Профессиональное самоопределение обучающихся.

VIII. Блок «Вера в человека улучшает человека»

Задачи. Работа с трудными детьми и детьми группы риска.

IX. Блок «Мы вместе…»

Задачи. Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в управлении ОУ.

 

В прошедшем учебном году педагогический коллектив гимназии работал над решением следующих задач  воспитательной деятельности:

 

1. Продолжение работы по реализации модели педагогической системы образования гимназии, направленной на создание духовно-нравственной и интеллектуальной среды как одного из ресурсов профильного образования.

 

2. Продолжение дальнейшей работы по внедрению классного самоуправления и соуправления  в деятельность детского и педагогического коллективов гимназии.

 

3. Организация и проведение теоретических и практико-ориентированных семинаров по различным темам воспитательной деятельности.

 

4. Использование новых активных форм работы с родителями с целью укрепления взаимодействия гимназии с семьей, повышения роли родительской общественности в управлении гимназии и решении задач воспитания.

 

5. Отработка метода проекта во внеурочной внеклассной деятельности

«Организация учебно-воспитательного пространства посредством литературного

чтения».

 

В 2010 – 2011 уч. г. в гимназии продолжилась  работа по внедрению классного самоуправления и соуправления  в деятельность детского и педагогического коллективов гимназии. Одним  из наиболее важных требований к работе классных руководителей в данном направлении является включение в обязательные требования к классным комнатам наличие рабочего стенда «Самоуправление в классе».

На протяжении многих лет в гимназии проводится конкурс на звание «Лучший класс года» по параллелям. В текущем учебном году такое звание получили следующие классы: 5 «Б» (кл. рук. – Лифанова О.В.), 6 «Б» (кл. рук. – Александрова М.А.), 7 «А» (кл. рук. – Кирьянова Н.Н.), 8 «В» (кл. рук. – Невинчанная Л.Ф.), 10 «Б» (кл. рук. – Люльченко А.П.), 11 «А» (кл. рук. – Хильченко Л.В.)

 

В гимназии создана и успешно работает Модель педагогической системы, в основе которой программы-блоки(направления воспитательной деятельности)

1.  «Сознание красоты спасёт мир»,

2. «Всё для любви, которая собирает»,

3. «Человек 21 столетия»,

4. «В здоровом теле – здоровый дух»,

5. «В начале жизни школу помню я»,

6.  «Мыслю – значит существую»,

7.  «Ищи себя, пока не встретишь»,

8.  «Вера в человека улучшает человека»,

9.  «Мы – вместе!»

 

Ежегодно педагогический коллектив и учащиеся гимназии участвуют в  районных Рождественских образовательных чтениях, темой которых в прошлом учебном году была «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…». В рамках чтений  прошли наиболее интересные и значимые мероприятия:

* Благотворительная акция «Нельзя НЕ читать, нельзя НЕ купить»  с участием фонда

«Подари жизнь» и издательством «Розовый жираф»  в помощь детям с онкологическими  заболеваниями.

* Круглый стол «Что значит для меня благотворительность…», в работе которого приняли   участие  Ольга Громова, главный редактор газеты «Библиотека в школе» ИД «Первое   сентября»; Яна Сартан, главный редактор  газеты «Управление школой» ИД «Первое   сентября».

* Участие в VII Открытом конкурсе чтецов «О Родине, о нас и о себе» в ГДДК «Родник».

* Участие в районной музейной конференции для школьников "Преподобный Сергий   Радонежский - учитель учителей".

* Организация и проведение увлекательных экскурсий     «По маршрутам духовного краеведения Подмосковья»,«В Свято-Троицкую Сергиеву  Лавру и творческие мастерские обители: вышивальную, иконописную, столярную,   кузнечную, керамическую».

* Участие в III районных Сергиевских педагогических чтениях «Подвиг педагогического   служения».

 

Возможности  гимназии  позволяют  решать  проблему  творческого  потенциала  личности  ребенка  через  создание    клубного  пространства  во  внеурочное  время. На протяжении многих лет гимназия славилась широким спектром дополнительного образования детей.  В  текущем учебном году в  гимназии  работали   8 творческих  объединений:

1. Юный краевед .

2. Хор 5, 6-х классов «ФаСоль».

3. Вокальный ансамбль "Семь нот".

4. Группы современного танца «Триаш».

5. Школа лидера.

6. Школа безопасности.

7. Отряд «ЮИДД».

8. Экологическая тропа.

 

В текущем учебном году работали спортивные секции:

1. Баскетбол.

2. Большой теннис.

3. Настольный теннис .

В гимназии продолжили работу клубы по интересам: спортклуб "Первая ракетка",   шахматный клуб «Белая ладья».

Продолжается работа по внедрению в воспитательную деятельность метода проекта:

1. "Милосердие"

2. "Возрождение храма" (сотрудничество с храмами города и района "Успение Пресвятой Богородицы", Сергия Радонежского (пос. Семхоз), Троице-Сергиевой лавры.

3. "Возрождение краеведческого музея школы".

4. Фотопроекты.

5. Проект по чтению "Организация учебно-воспитательного пространства посредством литературного чтения":

-  Презентация книги Д. Фибиха «Двужильная Россия» – встреча с издателем-

внучкой Д. Фибиха,

-   Встреча с издательством «Розовый жираф»,

-   Презентация журнала «Библиотека в школе», №7–2011, посвященного акции

«Нельзя не читать, нельзя не купить…",

-  Встреча с художником А. Митрофановым и переводчиком Н. Демуровой

(выставка «Алиса в Зазеркалье» в ЦГДБ им. А. Гайдара

6.   Проект по ИЗО «Технология «Батик»

 

Среди достижений в дополнительном образовании в 2010-2011 г. следует отметить:

- II место в районном шахматном турнире «Белая ладья» среди ОУ;

- II место в районном конкурсе СМИ заняла газета «ГОНГ;

- I место в районном конкурсе прикладного творчества «Город мастеров»;

- I, II, III места в районном конкурсе изобразительного творчества «В каждом рисунке солнце»;

- I, II, III  места в районном конкурсе изобразительного творчества «Открылась бездна звезд полна»;

- II место  в районном конкурсе изобразительного творчества  « Космические фантазии»;

- Дипломы I степени в региональном конкурсе «Православие – основа нравственного возрождения русского народа»;

- III место в районном фестивале детских хореографических коллективов «Секреты Терпсихоры – 2011», (совместно с танцевальным центром "ТРИАШ").

 

На протяжении многих лет гимназия  тесно сотрудничает с такими  учреждениями культуры и дополнительного образования , как;

ДДК  «Родник»,  ДТДМ «Истоки»,  ЦТТ «Юность»,  ЦДТ «Кругозор»,  ОДЦ «Октябрь»,  ДК  им. Ю.А.Гагарина, КПЦ «Дубрава», Детская музыкальная  школа №1, ЦРБ им. Розанова и её филиал на Клементьевском поселке, городская библиотека им. Горловского, детская библиотека, МДА, музеи, и др. Учащиеся гимназии  посещают и участвуют во многих мероприятиях  этих учреждений, а зачастую они проводят различные интересные дела на базе нашей гимназии.

 

Формирование  духовных  потребностей  предполагает   возможности  обучения  в самоуправлении и соуправлении. Система самоуправления на настоящем этапе включает деятельность Ученического Совета гимназии по разным направлениям. В системе соуправления создание демократических и независимых от администрации детских сообществ, как поле личностного самоопределения и самореализации, является одним из важнейших условий для выполнения социализирующей роли гимназии.

Система  ученического  самоуправления  позволила  учащимся  ощутить себя  организаторами  своей  жизни  в  гимназии. Практически все дела в гимназии проводятся при непосредственном участии ученического совета:

благотворительная акция «Нельзя НЕ читать, нельзя НЕ купить…» в помощь детям с онкозаболеваниями, проводимая совместно с благотворительным фондом «Подари жизнь», ИД «Первое сентября»  и детским издательством «Розовый жираф». По приблизительным подсчетам в акции приняли участие свыше 600 человек. Кроме педагогического коллектива и учащихся гимназии в ней приняли участие жители города и района, представители администрации и депутатов Сергиево-Посадского района, учащиеся и студенты ОУ города;

организована Школьная лига «ЮМОРОК»;

возрождена вожатская система в гимназии. Так, по инициативе ученического совета, в 1 четверти был организован и проведен праздник для  5-х классов «Посвящение в гимназисты

выпуск гимназической газеты "ГОНГ».

 

В   2011-2012 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:

1. Активизация работы родительского всеобуча в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, требования времени.

2. Организация мониторинга (первоначальный этап), изучение уровня воспитанности.

3. Продолжение работы по активизации классного и общешкольного ученического самоуправления.

4. В совместной работе гимназии и семьи выделить приоритет здоровья и ЗОЖ, создавать и поддерживать авторитет благополучных семей.

5. В целях дальнейшего совершенствования работы классного руководителя разработать и внедрить «Положение о портфолио классного руководителя»

 

 

IV. Эффективность профессиональной деятельности педагогов.

В 2010/2011 уч. году повысили квалификацию 32 (64%) педагогических работника.7 человек прошли курсы экспертов по подготовке к ЕГЭ и ГИА - 9 класс,4 человека повысили свою компьютерную грамотность, учителя, которые не проходили курсы, обучаются самостоятельно.

В результате аттестации педагогических работников 96,7% учителей имеют квалификационную категорию, 74%- высшую и первую квалификационные категории.

За 2010-2011 уч. г. 7 учителей  (13%) успешно прошли аттестацию, из них 3 чел. повысили квалификационную категорию.

В гимназии создана система повышения квалификации, работающая по направлениям:

- работа по формированию общей культуры учителя,

- внутришкольная научно-методическая работа,

- подготовка учителей к аттестации,

- научно-методическая работа в районе, области,

- психолого-педагогическая поддержка учителя,

- сотрудничество с методическими структурами договорных ВУЗов,

- участие в профессиональных конкурсах.

Формы повышения квалификации разнообразны:

-курсы повышения квалификации при ПАПО (72ч. 108ч. 144ч.) и других государственных учреждениях повышения квалификации и переподготовки – 99,9% за 5 лет, в том числе курсы по профильному обучению и предпрофильной подготовке, из 26 преподавателей, ведущих профильные предметы, 25 имеют высшую и первую квалификационную категорию;

-дистанционные курсы по предметам, педагогический университет «Первое сентября»– 40%;

-«Теория и практика управления образовательным учреждением», 2 года МПГУ – 8%;

- информационные курсы – 28%, при этом возрастает эффективность деятельности педагогов после прохождения компьютерных курсов.

Приемами работы с компьютером владеют-56% учителей.

Регулярно используют ИКТ на уроках - 19%.

Для распространения передового педагогического опыта учителями размещены свои методические разработки на сайтах Интернета, гимназическом сайте.

 

Внутришкольная научно-методическая работа является одним из видов повышения квалификации в гимназии; она включает следующие направления:

1.Обеспечение учебно-методической, научно-методической литературой (методический кабинет, библиотека, медиатека).

2.Диагностика результатов, процесса и условий деятельности педагогического коллектива, учебной и внеурочной деятельности учащегося.

3.Взаимосвязанная деятельность методических структур.

4 Работа с нормативными документами.

5.Опытно-экспериментальная работа, проектная деятельность, работа по методической теме.

6.Работа по руководству учебно-исследовательской деятельностью учащегося.

7.Обучающие семинары:

узкопредметные семинары;

семинары по дидактике, психологии, воспитанию;

семинары по освоению и внедрению педагогических технологий;

семинары для молодых учителей и вновь пришедших учителей.

8.Научно-практические конференции, педагогические чтения, фестивали педагогических идей, творческие отчёты предметных кафедр, МО, мастер-классы.

9.Работа по формированию и совершенствованию аналитических умений учителей (школьный проект «Творческая лаборатория учителя»).

 

Эффективность профессиональной деятельности педагогов в связи с повышением квалификации определяется различными системами мониторинга достижений учителей такими как:

качество образовательной деятельности;

умение формировать способы деятельности обучающихся;

умение представлять свой опыт работы (активное участие: выступления на РМО, районных семинарах, открытых уроках разных уровней, районных занятиях школ юных филологов, конференциях разных уровней – всего 53 (+25);

умение представлять, оформлять на обобщенном научном уровне свой опыт;

ежегодные публикации материалов учебно-методического содержания педагогами -20;

участие и победы в творческих и профессиональных конкурсах-3 чел.

участие в диссеминации передового педагогического опыта учителей-победителей ПНПО - даны 24 открытых районных мероприятия.

 

V. Инновационные формы методического обеспечения

учебно-воспитательного процесса.

В процессе  обучения учителями используются различные образовательные технологии:

блочно-модульная технология;

игровые технологии;

технология проблемного обучения;

проектная технология;

технология  лекционно-семинарско-зачетной системы;

технология  сотрудничества и сотворчества;

технология  развития критического мышления посредством чтения и письма;

информационные технологии (презентации, работа с интерактивной доской, создание компьютерных проектов, работа с Интернетом).

 

 

В 2010/2011 учебном году продолжалась целенаправленная работа по совершенствованию аналитических умений учителей-предметников гимназии и классных руководителей через диагностико-аналитические процедуры, активно-игровые формы для определения направлений и перспектив профессионального роста педагогов, укрепления их адекватной самооценки и психологической защищенности, а также огромная работа по составлению рабочих программ, ведению элективных курсов и работы над методикой их проведения.

Как результат – около 75% учителей предметных кафедр и ШМО в совершенстве владеют умением анализировать свой урок и составлять его проект, оформить самоанализ своей деятельности при аттестации.

VI. Экспериментальная и научно-исследовательская деятельность гимназии.

Учитывая задачи стоящие перед гимназией, ОЭР проходит системно в форме:

экспериментальных площадок;

ОЭР индивидуальной;

проектной;

индивидуальной работы над  собственной методической темой.

В ОЭР участвует 49% учителей кафедры естествознания, математики и 67% учителей гуманитарного направления (-6%, +10%).

Положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Позитивный опыт гимназии по итогам  работы представляется на различных семинарах, проводимых гимназией для района, области, России, а также позволяет участвовать в национальном проекте «Образование».

 

 

Результаты экспериментальной деятельности.

Название Статус

Дата, номер приказа Год окончания

Открытые мероприятия в рамках экспериментальной деятельности

Название мероприятия Учитель Предмет

1 Формирование универсальных учебных действий как компонента специальных предметных компетенций обучающихся. Приказ № 140/1

от 17 ноября 2009г.

О кафедральных базовых образовательных учреждениях (КБОУ) ГОУ Педагогическая академия Министерства образования Московской области

(региональный).

Научный руководитель КБОУ, доцент, старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования, кандидат педагогических наук

Р.Ш. Мошнина. 2015г 1. Обучающий семинар «ФГОС. Основная образовательная программа основной школы. Универсальные учебные действия» октябрь  2010г. ПАПО.

 

 

2.Обучающий семинар «Основная образовательная программа основной школы»  ноябрь  2010г. гимназия № 5.

3.Педагогический совет «Задачи педагогического коллектива по переходу на новые ФГОС общего образования»:

Основные приёмы формирования УУД -карты  тестов, свернутый конспект текста,  приёмы новой организации контроля.

О развитии учебно-логических действий на уроках математики: игровые приёмы, поисково-дискуссионные методы, методы проблемного изложения.

 

4. Составление диагностических работ по обществознанию 6-х классов, анализ работ по критериям сформированности УУД.

 

 

 

5. Составление диагностических вступительных работ по математике и гуманитарному направлению в 5 класс гимназии с учетом  сформированности УУД. Зам.дир.по гуманитарному

направлению

Н.Ю. Балашова

 

 

 

Зам.дир.по гуманитарному

направлению

Н.Ю. Балашова

 

 

 

Рожкова Н. А.

 

 

 

Александрова М. А.

 

Великородная И. Б.

Балашова Н. Ю.

 

 

 

 

 

 

И.В.Трусова

Н.А.Рожкова

М.А.Александрова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

русский язык

 

 

 

математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

русский язык, математика

2 Технология «Индивидуальный стиль учебной деятельности» как дидактический управленческий ресурс качества школьного образования. Приказ №  330 от 16. 06. 2010г.

«Об изменении сети экспериментальных площадок МПГУ в 2010-2011 учебном году» (региональный).

Научный руководитель доцент, кандидат биологических наук

Н.Л. Галеева. 2015г 1. Педагогический совет «Универсальные учебные действия как метапредметный компонент ФГОС».

 

2. Круглый стол «Образовательные технологии деятельностно-компетентностного подхода».

 

3. Диагностика по определению ведущей репрезентативной системы, подбор заданий для разных каналов восприятия.

 

4.  Проведение семинарских занятий по программе «Информационная культура учителей в области особенностей психических процессов,составляющих параметры ИСУД».

5.  Выступление на научно-практической конференции «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования» 30.11.2010г. МПГУ

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как система направленная на создание условий индивидуального развития учащихся»

6.  Участие в конференции «Состояние и перспективы экспериментальной работы профессорско-преподавательского состава МПГУ на базе ОУ» 25.02.2011г.

Третьи Всероссийские Шамовские педагогические чтения «Научное наследие Т. И, Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современной школы» 25.01.2011г. Н.Ю.Балашова,

Е.П.Игнатова,

 

 

 

Учителя гуманитарного цикла.

 

Дурнова О. А.,

Игнатова Е. П.

 

 

Игнатова Е. П.

педагог-психолог.

 

 

 

Игнатова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игнатова Е.П.

Резванова М. А.

Шевцова И. А.

 

-

 

гуманитарные предметы.

 

 

естествознание, география.

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог-психолог,

обществознание,биология,

география.

3 Организация учебно-воспитательного пространства по средства литературного чтения   Приказ № 259

от 08  октября 2010 г.

«Об организации инновационной, опытно-экспериментальной, методической деятельности.» (школьный).

Руководитель  проекта, зав.библиотекой гимназии № 5   Л.Ф. Сухова. 2015г 1. «Открытый урок чтения»

2. Чтение и обсуждение рассказа Д. Фибиха «Горшок меда» (с использованием приема «Чтение с остановками» технологии РКМЧП)

3. Презентация книги Д. Фибиха «Двужильная Россия» – встреча с издателем, внучкой Д. Фибиха

4. Благотворительная акция-презнтация по книге И. Бродского «Баллада о маленьком буксире»

5. Международный день чтения

6. Чтение и обсуждение рассказа И. Куцевалова «Бродяжки» (с использованием приема «Чтение с остановками» технологии РКМЧП)

7. Чтение и обсуждение рассказа Л. Улицкой «Дезертир» (с использованием приема «Чтение с остановками» технологии РКМЧП)

8. Чтение и обсуждение книги Т. Парвелла «Элла в первом классе» (с использованием приема «Чтение с остановками» технологии РКМЧП)

9. Встреча с издательством «Розовый жираф»

10. Презентация журнала «Библиотека школе», №7–2011, посвященного акции «Нельзя не читать, нельзя не купить».

11. Встреча с художником А. Митрофановым и переводчиком Н. Демуровой (выставка «Алиса в Зазеркалье» в ЦГДБ им. А. Гайдара).

12. Электронный опрос «Хотите ли вы читать электронные книги?» (на сайте ЦГДБ им. А. Гайдара).

13. Участие в работе жюри Национального конкурса на лучшее литературное произведение для подростков «КНИГУРУ».

14. Участие в исследовании РГДБ – «Исследование  художественного восприятия».

Л.Ф.Сухова-зав. библиотекой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трусова И.В., Балашова Н.Ю., Лосева Е.Л., Брылова Н.В., Резванова М.А., Шевцова И.А., Рожкова Н.А., Морева О.В. Литература, внеклассное чтение

 

Практическая реализация социальных и социально-педагогических проектов (грантов).

Учителя-победители ПНПО 2010 года на муниципальном уровне – Хильченко Л. В.

Учителя участники профессиональных конкурсов:

Игнатова Е. П.- участник муниципального конкурса «Педагог года-2011»,

Игнатова Е. П. финалист  регионального конкурса «Педагог-психолог года-2011».

Этими учителями были реализованы социально-педагогические проекты по обобщению и распространению своего опыта.

 

VII.  Ресурсное обеспечение и материально-техническая база.

 

Проектная мощность здания  рассчитана на 750 человек.

Ежедневно для ребят раскрываются двери в 41 предметный кабинет. Среди них:

 

2 компьютерных класса;

2 лингафонных кабинета;

4 мастерских обсуживающего и технического труда;

художественная мастерская;

кабинет – лаборатория по курсу «Мировая художественная культура»;

спортивный зал;

кабинет для занятий лечебной физкультурой;

кабинет для занятий  хореографией;

модернизированные кабинеты химии, физики;

оборудованный кабинет биологии;

научно-химическая лаборатория.

 

Также функционируют

актовый зал;

библиотека с читальным залом, медиатекой и выходом в Интернет;

краеведческий музей;

школьный стадион;

пришкольный учебно-опытный участок 0,5 га;

столовая;

два медицинских оборудованных кабинета.

Гимназия располагает 78 компьютерами,  аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического, биологического и химического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения и печатных пособий.

Гимназия подключена к Интернету и имеет локальную сеть.

 

VIII. Финансовые ресурсы гимназии и их использование.

 

Предельные объемы  финансирования  2010 года составили     25471933,84  рублей.

Субсидия за классное руководство –  390050,46 рублей

Субвенция  на питание школьников –  568600 рублей

Привлеченные внебюджетные средства   составляют   2533605 рублей

В том числе платные услуги –  1633605 рублей

Приобретено оборудование из внебюджетных средств на сумму  378352 руб.

Улучшена материальная техническая база на сумму 149193 руб.

Из средств федерального бюджета приобретено оборудование для учебного процесса на  сумму 69700 руб.

 

IX. Перспективы и задачи.

 

Генеральная цель программы развития: «Формирование компетентностной среды гимназии как условие достижения качественного образования и успешной социализации личности гимназиста.

Содержание образования в новом 2011-2012 учебном году.

Учебные планы гимназии разработаны на основе следующих документов: Федеральный закон «Об образовании»; концепция «профильного обучения на старшей ступени общего образования» (Приказ Минобразования РФ № 2783 от 18.07.2002г.); приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; приказ Минобразования от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказ Минобразования России от 20.08.2008г.№241; письмо Минобразования Московской области от 04.06.2010г. № 4648-06о/07 «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в 2010-2011 учебном году»; письмо Минобразования Московской области от 07.06.2010 г. №4667-06о/07; приложение «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения»; Устав и Концепция развития МОУ «Гимназия № 5 г. Сергиева Посада».

 

МОУ» Гимназия № 5 г. Сергиева Посада» реализует программы основного и среднего (полного) общего образования. Общее образование школы II ступени имеет относительную завершенность, поэтому федеральный компонент стандарта общего образования в учебном плане выстроен по концентрическому принципу.

Первый концентр - общее образование школы второй ступени, на которойреализуются образовательные программы общего образования для V - IX классов на базовом, предпрофильном и гимназическом уровнях.

Гимназический компонент определяется универсальностью и классической основой, строится за счет инвариантной и вариативной частей учебного плана. Состоит из двух блоков дисциплин:

языковые - русский язык,  иностранные языки, информатика;

мировоззренческие – история, литература, обществознание, культура речи, естествознание, мировая художественная культура.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования реализуется в полном объеме. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» включающий компонент правил дорожного движения изучается в 9-ом классе как отдельный предмет.В 5-8-х гимназических классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается не как самостоятельный, а в сетке других учебных предметов: обществознания, естествознания, географии, биологии, химии, физики, технологии, физкультуры на основании письма № 1133/14-12 от 14.07.98г. «Об организации основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях России») (приложение 1.

 

Часы вариативной части учебного плана отводятся:

В V классах:

на дополнение предметов федерального компонента:

литература- 1ч. (для введения в программу модуля по литературному краеведению);

иностранный язык- 1ч. (английский, немецкий)(для введения в программу коррективного курса в связи с поступлением в 5 класс учащихся разного уровня обученности по иностранному языку);

информатика и ИКТ-1ч. как предмета гимназического компонента;

на факультативный курс «Основы православной культуры»;

на индивидуальные консультации.

В VI классах:

на дополнение предметов федерального компонента:

иностранный язык- 1ч. (английский,немецкий,французский) для введения расширенных курсов иностранного языка как предмета гимназического компонента;

информатика и ИКТ- 1ч. как предмета гимназического компонента;

на факультативный курс «Географо-биологическое краеведение»

на учебный предмет по выбору: »Мировая художественная культура»- 1ч.в качестве гимназического на дополнение предметов федерального компонента:

кВ VII-IX классах:

иностранный язык- 1ч.(английский, немецкий, французский) для введения расширенных курсов иностранного языка как предмета гимназического компонента;

информатика и ИКТ добавлен 1ч. в VII классе и уменьшен на 1ч. в IX классе для реализации программы Н.Д.Уриновича в VII-IX классах;

химия- 1ч. в VIII кл.,физика- 1ч. в IX кл.для завершения общего основного образования по концентрическому принципу;

на основы безопасности жизнедеятельности в IX кл. дополнительно выделен1ч. и уменьшен на 1ч. в VIII кл.на основании освобождения 1ч. по информатике и ИКТ в IX кл. в связи с тем, что изучение предмета ОБЖ, завершающего основное образование, логично проводить в IX кл.;

технология- 1ч. в 8 классе добавлен за счет освободившегося часа ОБЖ для введения модуля;

технология- 1ч. в 9 классе для введения психологического модуля, определяющего профильную ориентацию в предпрофильной подготовке;

на курс второго иностранного языка в 6-9 кл-. 2ч. как гимназического  компонента;

на учебный курс по выбору»Введение в химию»- 1ч.для разгрузки предмета «Химия» VIII-IX классов по концентрическому принципу;

на организацию предпрофильной подготовки:  проведение элективных курсов 1ч.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку (основному и второму)» (V-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.

Рекомендуется деление  VIII-IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки ( элективные курсы ) на основании приказа Министерства Образования РФ № 1312 от 9.03.2004г., письма Министерства Образования Московской области № 4667-06о/07 от 07.06.2010г.

 

Второй концентр - это завершающая ступень общего образования, на которой в гимназии реализуются программы общего образования для X-XI классов на базовом, профильном, углублённом, гимназическом уровнях.

В гимназии реализуются следующие профили:

Естественно-математический;

Физико-математический;

Художественно-гуманитарный ;

Художественно-филологический ;

Филологический;

Социально-экономический;

Социально-химический.

На основании приказа Управления образования Администрации Сергиево-Посадского района Московской области № 488 от 24.05.2006г.

По всем предметам федеральный компонент стандарта общего образования сохраняется или расширяется.

В 10-11-х классах художественно-гуманитарного, художественно-филологического, филологического, социально-экономического профилей преподается интегрированный предмет «Естествознание» на основании приказа Министерства Образования РФ № 1312 от 9.03.2004г., «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», приказа Министерства образования РФ от 18.07.2002г. № 2773.

 

Часы вариативной части базисного учебного плана в X-XI классах используются:

на увеличение количества часов на учебные предметы профильного или базового уровней (алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ, технология, география, история ,биология, физика, химия, экология);

на преподавание элективных курсов.

Предусматривается деление классов гуманитарного направления на три группы при изучении «Иностранного языка» основного и «Иностранного языка» второго на основании введения трех иностранных языков в гимназии с 2000 года.

При проведении занятий по «Физической культуре», «Технологии», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике», «Химии» во время проведения практических занятий осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 25 и более человек. На основании приказа Министерства Образования РФ № 1312 от 9.03.2004г., Федерального Закона «Об образовании», который указывает, что «… Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам <…>. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст.50); концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, которая исходит из многообразия форм его реализации; наряду с созданием профильных классов, создание профильных групп на основе примерных учебных планов профилей, предоставляющее обучающемуся право освоения образовательных программ на основе индивидуальной образовательной траектории; устава гимназии, регламентирующего индивидуальную образовательную траекторию обучающегося.

Учебные планы общего образования гимназии рассчитаны на 34 недели в год при шестидневной учебной неделе. Объём учебной нагрузки обучающегося в гимназии может быть равен максимальному объёму учебной нагрузки, но не превышать его. Учебные планы составлены с учетом предельно допустимой недельной нагрузки учащегося, что защищает интересы, здоровье, психику ребенка.

 

Задачи на новый 2010-2011 учебный год

 

Реализация цели программы развития «Формирование компетентностной среды гимназии как условие достижения качественного образования и успешной социализации личности гимназиста» требует выполнения комплекса задач, среди которых основными являются нижеследующие.

Перспективные направления развития гимназии, соответствующие направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1.Переход на новые образовательные стандарты:

качественное образование гимназистов, обеспечивающее становление ключевых компетенций; гарантирующее выпускнику возможность трудоустройства, самореализации;

разработка «Основной образовательной программы основного общего образования и среднего (полного) общего образования»;

создание банка поурочно разработанных заданий по формированию УУД и ОУУН;

финансовая и ресурсная обеспеченность деятельности гимназии, являющаяся гарантом устойчивого развития образовательного учреждения;

развитие системы оценки качества образования: переход из 4 в 5 кл. и из 9 в 10 кл.;

совершенствование процедуры конкурсного набора в гимназию;

расширение документов, характеризующих успехи каждого школьника, например, введение портфолио в 5-х¬7-х кл.;

создание концепции отбора содержания образования и  технологий образования так, чтобы на протяжении 5-9-х кл. универсальное образование было ведущим в развитии личности гимназиста, чтобы на его базе были освоены интегральные средства самообучения для интенсивной самостоятельной подготовки в 10-11-х классах.

2.  Развитие системы поддержки талантливых детей:

развитие системы олимпиад, ориентация не только на районные и областные, но и на вузовские, межрегиональные и др.;

участие в международных и всероссийских конкурсах и программах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский бульдог», «Золотое руно», «Кит», «Юниор», «Математика и проектирование», программа «Шаг в будущее», «Космонавтика»;

участие в научно-творческих конференциях, в конкурсах им.В. Вернадского в г.Дмитрове, им.Флоренского в СПГ, в московской школе «Россинка»;

модернизация системы внеклассной работы по предметам и межпредметной деятельности;

создание образовательного пространства коммуникативного общения и социального опыта.

 

3.Совершенствование учительского корпуса:

 

организация образовательной деятельности гимназии, направленной на безусловное сохранение позитивных достижений гимназии в обеспечении повышенного уровня образования;

привлечение молодых выпускников гимназии в родную школу;

участие в конкурсах ПНП «Образование», «Педагог года-2011», «Самый классный классный», «За нравственный подвиг»;

организация аттестации педагогического коллектива в новом режиме;

создание условий для непрерывного образования педагогического коллектива;

организация экспериментальной деятельности учителей;

организация психолого-педагогической поддержки педколлектива;

создание информационно-коммуникационого пространства гимназии: овладение различного рода информационно-коммуникационными технологиями, использование материалов медиатеки гимназии,использование Интернет-ресурсов в учебной и внеучебной деятельности;

привлечение учителей, не имеющих базового педагогического образования на работу в гимназию;

развитие профессиональной компетентности учителей, позволяющей сделать доступным повышенный уровень содержания образования для каждого ученика с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей; придать процессу обучения воспитывающий характер, обеспечить исследовательский характер образовательной деятельности учащихся.

 

4.Сохранение и укрепление здоровья школьников:

 

формирование  мотивации школьников на сохранение здоровья и здоровый образ жизни;

модернизация преподавания предмета «Физическая культура»;

организация индивидуального обучения в рамках индивидуального подхода (технология «ИСУД», «Развитие критического мышления посредством чтения и письма», «ТРИЗ» и др.);

организация фестиваля образовательных технологий с целью определения их на степень здоровьесбережения.

 

 

 

Прогнозируемый результат.

 

1. Количественный рост числа учащихся гимназии, что является показателем востребованности и доступности работы гимназии среди учащихся и родителей.

2. Высокая рейтинговая оценка деятельности гимназии в системе образования района и города.

3. Отсутствие обоснованных претензий к качеству работы гимназии со стороны органов власти при лицензировании и аттестации, а также со стороны родителей и учащихся.

 

: Главная страница
Green Blue Orange Back to Top