Баннер

Официальная гимназия

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения. Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность. Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии. Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение. Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица. Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.
Сведения об образовательной организации
На все случаи жизни
Инновационный проект
Проекты
Конкурс лучших учителей
Электронный дневник
Правила приема
Прием в 1 кл
Поступление в 5-е классы
Поступление в 10-е классы
Алгоритм формирования классов
Вакантные места
Образование детей с ОВЗ
Итоговая аттестация
ЕГЭ
Архив
ГИА 9
Воспитательная работа
Достижения
Конкурсы
Медалисты
Олимпиады
Олимпиады 2014–2015
Олимпиады 2013–2014
Олимпиады 2012–2013
Олимпиады 2011–2012
Методическая работа
Социально-психологическая служба
Психолог
О психологе
Ученикам
Учителям
Родителям
Публикации
Социальный педагог
Важные телефоны
Законы
Памятки
Меры социальной поддержки
Уполномоченный по правам
Важные телефоны
Полезные ссылки
Правовой календарь
Читаем Астахова
Библиотека
Учебники
Правила пользования учебниками
Новые учебники
Школа цифрового века
«Школа для родителей»
Советуем прочитать
Друзья и партнёры
Крупнейшие библиотеки Москвы
Президентская библиотека
Тренажер «Буду говорить правильно»
О библиотеках и чтении
Публикации гимназистов
Конкурсы
Интересные ресурсы
Безопасный Интернет
Был месяц май, была Победа
Архив библиотеки
Вакансии

dobrodel2

minobrnauki

Выступление на IV конференции молодых ученых в МПГУ по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как система, направленная на создание условий индивидуального развития учащихся.

Просмотр видеоролика «Главное богатство» (ТРИЗ-профи). Цель – в короткое время донести важную мысль, почувствовать собственные ресурсы. Минутное раздумье над важными вещами.

Именно от учителей зависит главное богатство страны. Хочется сказать словами А. Гина из книги «Приемы педагогической техники»: «Школу делает школой учитель… Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст. Музыкант учится этюдам. Журналист и писатель осваивают приемы письменной речи. Настоящий учитель тоже смешивает краски, разучивает этюды, осваивает приемы – только это педагогические краски, этюды, приемы…»

В психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса важно создание условий, в которых ребенок может наиболее полно реализовать свои способности.

Стандарты нового поколения предполагают учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, расширение зоны ближайшего развития.

Индивидуализация обучения в соответствии с общепринятыми представ-лениями понимается как организация учебного процесса, при которой педагог осуществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соответствующих индивидуальным особенностям детей и обеспечивающих максимальную эффективность их учебной деятельности.

При внешней простоте данного определения реализация его на практике в полной мере является достаточно проблематичной. Не совсем понятно, какие именно особенности должны учитывать педагоги. Список только познавательных особенностей достаточно велик. А на эффективность учебного процесса влияют и личностные качества. Обычно на практике оказывается, что психологи проводят обширное диагностическое исследование учащихся, но его результаты остаются в папках и хранятся для отчетов, поскольку педагоги не знают, как ими пользоваться.

Совершенствование качества образования тесно связано с перестройкой подготовки учителя. Современный учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю  необходимо  уметь  запускать  и   поддерживать  процессы  саморазвития  и  самопознания  ученика.

Вариантом решения этой задачи в нашей гимназии послужило образование экспериментальной площадки: Технология «ИСУД учащихся как дидактический и управленческий ресурс качества образовательного процесса», под руководством Натальи Львовны Галеевой.

Для организации индивидуализации обучения необходимо освоение учителями параметров учебной деятельности. Психологическое просвещение выступает в данной ситуации  основным звеном. Такие слова  как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «Модальность» вообще оказывается новым для восприятия. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки.

Важно посещение психологом  уроков учителей-предметников. Количество их может быть различным в зависимости от психологической компетентности преподавателя.

Подводя итог обсуждению работы по организации индивидуального подхода к учащимся, хочется отметить, что эффективной она будет только при активном взаимодействии психолога не только с учителями, но и  с администрацией, которая помогает настроить педагогов на следование рекомендациям психолога.

Психолого-педагогическое сопровождение решает проблему соорганизации деятельности всех участников образовательного процесса, где педагоги, психологи, другие специалисты становятся единомышленниками в разработке стратегии сопровождения ученика, нахождения наилучшего сочетания приспособления школьной среды к ученику и ученика к школьной среде.

Статьи и методические пособия, в которых описана технология ИСУД:

  1. Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии. Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса (серия «Школьный кабинет») М.: изд. «5 за знания», 2005. -192 с.
  2. Нечаев М.П.,  Галеева Н.Л. Современный кабинет математики (серия «Школьный кабинет») 1-ое изд. – 2006; 2-ое изд. – 2007. – М.: изд. «5 за знания» -208 с
  3. Галеева Н.Л. Сам себе учитель: курс практических занятий по формированию успешности ученика.(серия «Методическая библиотека») М.: изд. «5 за знания», 2006. -96 с.
  4. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. М.: изд. «5 за знания», 2006. -144 с.
  5. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха и развития ученика на уроках географии.  М.: изд. «5 за знания», 2007. -128 с.
  6. Галеева Н.Л., Гостимская Е.С., Евдокимова Г.Ю., Конова Н.Н.,  Замулина Н.В. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках в начальной школе. М.: изд. «5 за знания», 2008. -128 с.