Баннер

Официальная гимназия

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения. Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность. Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии. Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение. Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица. Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.
Сведения об образовательной организации
На все случаи жизни
Инновационный проект
Проекты
Конкурс лучших учителей
Электронный дневник
Правила приема
Прием в 1 кл
Поступление в 5-е классы
Поступление в 10-е классы
Алгоритм формирования классов
Вакантные места
Образование детей с ОВЗ
Итоговая аттестация
ЕГЭ
Архив
ГИА 9
Воспитательная работа
Достижения
Конкурсы
Медалисты
Олимпиады
Олимпиады 2014–2015
Олимпиады 2013–2014
Олимпиады 2012–2013
Олимпиады 2011–2012
Методическая работа
Социально-психологическая служба
Психолог
О психологе
Ученикам
Учителям
Родителям
Публикации
Социальный педагог
Важные телефоны
Законы
Памятки
Меры социальной поддержки
Уполномоченный по правам
Важные телефоны
Полезные ссылки
Правовой календарь
Читаем Астахова
Библиотека
Учебники
Правила пользования учебниками
Новые учебники
Школа цифрового века
«Школа для родителей»
Советуем прочитать
Друзья и партнёры
Крупнейшие библиотеки Москвы
Президентская библиотека
Тренажер «Буду говорить правильно»
О библиотеках и чтении
Публикации гимназистов
Конкурсы
Интересные ресурсы
Безопасный Интернет
Был месяц май, была Победа
Архив библиотеки
Вакансии

dobrodel2

minobrnauki

Выступление на V научно-практической конференции молодых ученых «Теория и практика педагогической деятельности в условиях инновационного развития системы образования»

Секция: «Механизмы эффективного взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями регионов России»

Тезисы к докладу: «Сотрудничество МОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада» с Московским Педагогическим Государственным Университетом как фактор успешной подготовки учащихся к получению профессионального образования и качественного совершенствования профессионального мастерства учителей».

Необходимость сотрудничества нашего образовательного учреждения и вуза выражается в двух направлениях:

  1. Подготовка учащихся к выбору специальности и профессиональному образованию, которая обосновывается факторами преемственности учебно-воспитательного процесса, целенаправленностью подготовки будущих абитуриентов, успешной профессиональной адаптации студентов.
  2. Профессиональный рост учителя, с которым тесно связано совершенствование качества образования.  Педагогу необходимо постоянно повышать квалификацию, иначе невозможно выполнить своего предназначения в стремительно меняющемся мире.

История сотрудничества нашего образовательного учреждения и МПГУ началось с 1991г. В последние годы довузовская педагогическая подготовка  проходит по программе «Педагогический универсум». Существует договор о сотрудничестве, о совместной деятельности, аккредитация при МПГУ, целевой набор.

Организация эффективного взаимодействия гимназии с МПГУ реализуется по 4 направлениям: научно-методическое, учебно-методическое, профориентационное, кадровое. Каждое из направлений служит и способом реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Научно-методическое направление

Научное руководство экспериментальной деятельностью:

  • Образование дистанционной экспериментальной площадки: Технология «ИСУД учащихся как дидактический и управленческий ресурс качества образовательного процесса» (руководитель Н.Л.Галеева, к.б.н., проф. каф. Управления образовательными системами),
  • Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся ( руководитель С. Г. Воровщиков, д.п.н, проф. каф. Управления развитием школы),
  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся (консультант А. С. Обухов, к.п.н., доц. каф. Психологического развития МПГУ),
  • Организация и проведение экспериментальной работы по созданию программ по химии разных профилей, факультативных программ по химии и их рецензированию, созданию программ по русскому языку, риторике в 10-х-11 гуманитарных классах, программ элективных курсов, что приводит к повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в гимназии (научные консультанты: доц. каф. орг. химии Т.В. Ванюгина, доц. каф. неорг. химии и методики преподавания химии И.Т. Присягина),
  • Участие учителей гимназии в научно-практических конференциях на базе университета (исторический, социальный, химический, психолого-педагогический факультеты),
  • Участие в 1,2, 3 Шамовских чтениях «Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современной школы» по направлению «Педагогический эксперимент в школе как ресурс опережающего управления качеством образования,
  • Участие в научно-практической конференции «Состояние и перспективы научно-практической работы МПГУ на экспериментальной площадке ОУ регионов России»

Научное руководство проектной и научно-исследовательской деятельностью учащихся:

  • Создание интеллектуального пространства для учащихся гимназии посредством совместного участия учителей, гимназистов, студентов, преподавателей университета в исследовательской работе НОУ «Земляне», в научно-творческих конференциях гимназии,
  • Участие в чтениях им. Вернадского в региональном конкурсе юношеских исследовательских работ им. Вернадского,
  • За 5 последних лет в олимпиадах МПГУ участвовало 100 выпускников и учащихся гимназии.

Учебно-методическое направление

  • Преподавание базовых предметов преподавателями университета,
  • Обмен опыта преподавателей университета и учителей гимназии,
  • Проведение педагогической практики студентов МПГУ (за 5 лет – 15 студентов прошли практику по химии, английскому языку, психологии),
  • Выпускники получают начальное профессиональное обучение в 10-11 классах – химик-лаборант на базе лабораторий химфака МПГУ.

Профориентационное направление

  • Участие в «Дне открытых дверей» в МПГУ,
  • Участие в «Российском образовательном Форуме»,
  • Участие в университетском конкурсе «Педагогическое будущее России».

Кадровое направление

  • Обеспечение гимназии педагогическими и управленческими кадрами,
  • Повышение квалификации учителей гимназии.

Основания дальнейшего развития взаимодействия гимназии с МПГУ следующие:

  1. МПГУ — ведущий ВУЗ в области педагогического образования, выполняющий задачи по разработке и развитию модели опережающего образования на образовательном пространстве России
  2. Социальный заказ по реализации инициативы: «Наша новая школа»:
  • Обновление образовательных стандартов;
  • Система поддержки талантливых детей;
  • Развитие учительского потенциала;
  • Построение современной школьной инфраструктуры;
  • Здоровье школьников.

Итак, в результате взаимодействия гимназии и МПГУ: повышается образовательный уровень учащихся, обеспечивается всестороннее развитие личности, создается система ранней профориентации, идет успешное поступление в вузы, в результате этого взаимодействия учащиеся приобщаются к вузовской системе обучения в стенах среднего образовательного учреждения, облегчает их адаптацию при переходе в вуз. Учителя повышают свой квалификационный уровень посредством прохождения курсов, участия в экспериментальных площадках, семинарах, чтениях конференциях и т.д., что значительно упрощается при взаимодействии с ВУЗом. Выпускники гимназии, которые в дальнейшем стали выпускниками МПГУ и пришли учителями в свою гимназию составляют 10-15% педагогического коллектива нашего образовательного учреждения.

Генри Форд «О сотрудничестве»: «Собраться вместе – это начало. Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех».

Презентация к докладу