Баннер

Официальная гимназия

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения. Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность. Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии. Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение. Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица. Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.
Сведения об образовательной организации
На все случаи жизни
Инновационный проект
Проекты
Конкурс лучших учителей
Электронный дневник
Правила приема
Прием в 1 кл
Поступление в 5-е классы
Поступление в 10-е классы
Алгоритм формирования классов
Вакантные места
Образование детей с ОВЗ
Итоговая аттестация
ЕГЭ
Архив
ГИА 9
Воспитательная работа
Достижения
Конкурсы
Медалисты
Олимпиады
Олимпиады 2014–2015
Олимпиады 2013–2014
Олимпиады 2012–2013
Олимпиады 2011–2012
Методическая работа
Социально-психологическая служба
Психолог
О психологе
Ученикам
Учителям
Родителям
Публикации
Социальный педагог
Важные телефоны
Законы
Памятки
Меры социальной поддержки
Уполномоченный по правам
Важные телефоны
Полезные ссылки
Правовой календарь
Читаем Астахова
Библиотека
Учебники
Правила пользования учебниками
Новые учебники
Школа цифрового века
«Школа для родителей»
Советуем прочитать
Друзья и партнёры
Крупнейшие библиотеки Москвы
Президентская библиотека
Тренажер «Буду говорить правильно»
О библиотеках и чтении
Публикации гимназистов
Конкурсы
Интересные ресурсы
Безопасный Интернет
Был месяц май, была Победа
Архив библиотеки
Вакансии

dobrodel2

minobrnauki

Как определиться с выбором профессионального пути?

Для планирования своего профессионального пути часто используется схема профессионального планирования, разработанная Е.А. Климовым:

Схема личного профессионального плана

Главная цель – какую профессию выбираю

Чем буду заниматься, какой трудовой вклад внесу в общее дело, каким буду, где буду, на кого буду равняться, кем я буду, чего достигну.

Ближайшие задачи и более отдаленные цели

Первая проба сил, работа, чему и где учиться, перспективы повышения мастерства, профессионального роста

Пути и средства достижения ближайших целей

Изучение справочной литературы, беседы со специалистами, самообразование, поступление в определенное учебное заведение (ПТУ, колледж, ВУЗ курсы)

Внешние препятствия на пути достижения цели

Трудности, возможные препятствия, возможные противодействия тех или иных людей

Свои возможности для достижения цели

Состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической и теоретической работе, другие личные качества, необходимые для учебы и работы по данной специальности, работа по самовоспитанию

Запасные варианты и пути их достижения

Например: “не пройду по конкурсу в техникум – попробую поступить на ту же специальность в ПТУ “ и т.д.

В соответствии с этой моделью построения плана продумайте ответы на следующие вопросы. Ответы на эти вопросы – и есть ваш приблизительный профессиональный план. В соответствии с этим проектом попробуйте спланировать, что вам необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели. А после того как план готов, необходимо начать по нему действовать.

Процесс принятия человеком любого решения обычно разделяют на несколько этапов.

 

  1. Сбор возможных вариантов решения: глобальных и частных, реальных и нереальных, имеющих под собой основу и не имеющих. Все идеи лучше записать и подвергнуть анализу.
  2. Сбор информации по каждому варианту решения. Чем полнее информация, тем с большей уверенностью можно будет принять или отвергнуть путь решения проблемы.
  3. Исследование шансов успешности в каждом варианте: “Могу ли я на деле осуществить данный вариант?”
  4. Разработка конкретного плана действий: определение факторов, способствующих или препятствующих данному варианту решения проблемы.

 

Какова же общая последовательность действий человека при принятии решения своего профессионального выбора, каковы его главные шаги?

Во-первых, это определение и оценка своих «хочу» и «могу», во-вторых, сбор и оценка всей полученной информации об учебных заведениях, рабочих местах и, наконец, принятия решения и планирование достижения цели.